Сасовское благочиние - Воззвать к Богу
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
По благословению епископа Касимовского и Сасовского Василия
Сасовское благочиние

Воззвать к Богу

19 Февраль 2015

Епископ Касимовский и Сасовский Дионисий

Дорогие отцы и матери, братья и сестры!

Скоро наступит Великий пост. Церковь премудро готовит нас к этому священному времени. Жизнь с Богом, жизнь по тому, как заповедал Господь, - вот это должно иметь главный смысл. Если это главное, если это центр нашей жизни, то удивительным образом дела наши исполняются так, как нужно. А человек, который ставит на первое место все, что угодно, только не Бога, со временем запутывается и влачит тяжкий крест среди скорбей и искушений, без надежды их как-то разрешить.
Церковь с особым усердием готовит нас к Великому посту, времени, когда каждый человек, как блудный сын из притчи, должен прийти в себя. Главный смысл, лейтмотив поста, его идея — воззвание души человека к Богу. Если не прийти в себя, не остановиться, не помолчать немного, не всмотреться в свою душу, не исследовать ее, не посмотреть, что Бог для нас, а мы для него — невозможно будет искренне воззвать: помилуй меня, Боже, помилуй меня!
Великим постом мы, как земледельцы, должны глубоко вспахать землю нашего сердца, чтобы потом пасхальная весть о бессмертии правды и истины, а также нашего бессмертия добрым семенем упала в землю принесла плод. Не потрудимся, умилимся лишь несколькими часами пасхального богослужения и опять забудем все до следующего раза. А будет ли он, следующий раз; Даст ли нам Господь увидеть Пасху в следующем году?
Притча о блудном сыне потрясает и чудесным образом действует на заблудившегося грешника: он узнает, что как бы он далеко не зашел, оказывается, отец все еще ждет его и будет ждать до скончания века. Многие из нас с вами не блудные сыновья и дочери, не расточили до конца собственное богатство, не знают за собой тяжких грехов, и слава Богу. Но многие ли из нас, считающие себя благочестивыми, не испытывали чувства негодования или зависти по отношению к своим близким? Загляните в себя и увидите, что и вы причастны к грехам старшего брата.
А отец? Многие ли из нас, как он, имея перед собой дорогого человека, который растоптал нашу любовь, предал нас, ни во что не поставил нашу заботу и попытки помочь ему, сказал (не словом, а делом): «Лучше бы ты не существовал на земле! Ты не нужен мне!» - многие ли из нас сумели бы все безоговорочно простить? Многие ли из нас, услышав о том, что этот человек, натворив так много безобразных дел, страдает и нуждается, забыв обиду и тяжкие раны, им нанесенные, сами вышли бы ему навстречу и не позволили даже произнести слов покаяния, и приняли бы его таким, какой он есть, со всеми недостатками?
Так что, дорогие братья и сестры, эта притча про всех нас: и про забывших Бога грешников, и про живущих в Церкви христиан, но мучимых духом зависти, негодования, недовольства, и про тех, кто не умеет прощать.
Мы, такие разные, находящиеся на разных ступенях духовного возрастания, оказываемся стоящими у ног Спасителя на одном и том же уровне. И вот, когда наступит Великий пост, из этой глубины, из желания исправиться: одному - освободиться от тяжких грехов, другому - от яда зависти, лжи и лукавства, третьему — от страшного яда не милосердия — надо просто и прямо воззвать к Господу, представляя себя перед Ним такими, какие мы есть на самом деле: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня!»
Желаю всем вам дожить до этого счастливого времени.
Из приложения Православный вестник, для газеты «Мещерская Новь» от 12.02.15 №5 (13155).



назад к списку новостей